Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Авиаполки в Маловишерском районе

Авиаполки в Маловишерском районе 11 года 2 нед. назад #83

120-я отдельная авиационная эскадрилья связи ордена «Красной Звезды» (120 ОАЭС)
С начала Великой Отечественной войны в г. Красногвардейск (ныне г. Гатчина) Ленинградской области начала формироваться 120 отдельная авиационная эскадрилья связи на базе 41 смешанной авиадивизии(САД). К 3 июля она была полностью сформирована. На вооружении эскадрильи были самолеты У–2(По–2).
В приказе по 120 отд.авиаэскадрильи связи № 1 от 3 июля 1941 г. зна¬чится: «...Объявляю выписку из приказа по 41 САД об окончательном форми¬ровании 120 ОАЭС:
На основании директивы штаба ЛBО № 1/33699 от 14.6.1941 г. полагать сформированной 120 отд.авиаскадрилью связи на 1 июля 1941 г. в следующем составе:.....».
Командиром авиаэскадрильи назначен майор Владимир Владимирович Лукашевич, впоследствии командиром стал капитан Иван Ефимович Подольский.
120 ОАЭС в действующей армии с 24 июня 1941 г. по 26 февраля 1944 г., с 24 апреля 1944 г. по 26 ноября 1944 г..
Места базирования эскадрильи: в Ленинградской области с 22 июня по 31 июля 1941 г. – г. Красногвардейск (г. Гатчина); с 1 августа по 24 августа 1941 г. – д.Кицуя; с 25 по 26 августа 1941 г. – д.Андреево; с 27 августа по 8 сентября 1941 г. – д.Кайвакса; с 9 сентября по 26 октября 1941 г. – д.Паголда; с 26 по 31 октября 1941 г. – в дороге; с 1 ноября по 31 декабря 1941 г. – д.Рысцево (г.Бабаево) Вологод¬ской обл.; в Новгородской области – с 2 января по 25 января 1941 г. – ст.Хвойная; с 27 января по 30 июля 1942 г. – г.Малая Вишера; с 1 августа 1942 г. по 11 января 1944 г. – д.Новая Крапивна; с 13 января по 29 января 1944 г. - ст.Веребье; с 29 января по 5 марта 1944 г. – д.Замошье (наземный эшелон), летно–технический состав и матчасть – д.Новоселицы; с 5 марта по 11 апреля 1944 г. – д.Едрово; с 13 мая по 1 июня 1944 г. – д. Великое Село; с 1 июня по 4 сентября 1944 г. – д.Кадовщина Псковской области; с 17 по 21 сентября 1944 г. – д.Киви Эстония; с 21 сентября по 2 октября 1944 г. – д.Бабино Эстония; с 3 октября 1944 г. по 17 мая 1945 г. - Мыза Приекули (близ г.Цесис) в Латвии.
В начале 1942 г. эскадрилья действовала в полосе 2–й Ударной армии и 13–го кавалерийского корпуса на Волховском фронте.
Кроме выполнения связных заданий, экипажи доставляли медикаменты, продовольствие, боеприпасы, вооружение, забрасывали партизан, вывозили раненых, тяжелобольных. Для перевозки людей силами механиков в самолетах делалась третья кабина позади двух штатных.


156–й истребительный авиационный полк, впоследствии 156–й истребительный авиационный Эльбингский ордена «Суворова полк» был сформирован в марте 1940 года и базировался в районе г. Пушкин. На вооружении имел 50 самолетов «И–16»
С первых дней войны полк вел бои на подступах к г. Кингисепп и г. Ленинграду. К концу августа 1941 года в полку остался 21 самолет.
13 сентября 1941 года полк выведен на переформирование на авиабазу Саваслейка Горьковской области и перевооружение самолетами «ЛаГГ–3». В январе 1942 года полк вылетел на фронт и принял активное участие в боевых действиях 2–й Ударной армии, проводящей Любанскую операцию. За период с января по февраль полк понес существенные потери и поэтому был направлен на переформирование.
В период с 14 июля по 23 августа 1942 года вновь в действующей армии, базируется на аэродроме Жутово Сталинградской области и действует на подступах к Сталинграду, у Котельниково, Калача, Ерицкого, Суровиково, Абганерово, Морозовской, Тундутово. Затем вновь выведен на переформирование.
10 декабря 1942 года полк был направлен на Северо-Западный фронт, где действует в боях над Демянском и Старой Руссой. В апреле 1943 года был перебазирован в район Волхова, на аэродром г. Малая Вишера, где прикрывает Октябрьскую железную дорогу и мосты над рекой Волхов.
В июле 1943 года после ожесточенных воздушных боев в мае и июне над Волховым в полку осталось только 6 самолетов «ЛаГГ–3», часть которых была неисправна, поэтому полк вновь был направлен на переформирование.


160–й истребительный авиационный полк
160–й истребительный авиационный полк был сформирован до 1940 года в городе Горький.
22 июня 1941 года авиаполк базируется на аэродромах Балбасово и Пронгеевка Белорусской ССР. На вооружении полка состояло 66 самолетов истребителей «И–15» и «И–153», из них 5 неисправных, в полку было 72 летчика.
С первого дня войны авиаполк приступил к боевым действиям, прикрывая город Минск, сбив в воздушных боях более 20 немецких самолетов.
В конце июня 1941 года авиаполк перелетел на аэродромы Могилева. В июле 1941 года на вооружение авиаполка стали поступать самолеты «ЛаГГ–3». С боями полк отступал на восток.
В начале августа 1941 года полк потерял в боях за Белоруссию и под городом Смоленском все самолеты и был отправлен на переформирование в город Рыбинск Ярославской области. Всего с начала войны полк совершил 1 683 самолето–вылетов и сбил 27 самолетов противника.
В результате переформирования полк был расформирован, а на базе полка формируются два истребительных полка: 429–й истребительный авиационный полк и 160–й истребительный авиационный полк, который фактически является авиаполком 2–го формирования.
С сентября по декабрь 1941 года авиаполк принимает участие в боевых действиях на Ленинградском и Волховском фронте, базируется на аэродроме неподалеку от реки Волхов, предположительно в районе деревни Любцы – Кленино Маловишерского района.
В декабре 1941 года авиаполк потерял почти все самолеты и большую часть летчиков, был выведен из боевых действий, а в феврале 1942 года был отправлен в Московскую область на доукомплектование. Пополненный авиаполк в конце февраля 1942 года перелетел на аэродром в район города Будогощь и приступил к поддержке войск 2–й Ударной армии, проводящей Любанскую операцию. Летом полк участвовал в операции по выводу из окружения частей 2–й Ударной армии, вылетал на прикрытие штурмовиков «Ил– 2», которые наносили удары по противнику армии в районах Финев Луг, Любань и на коммуникациях города Новгорода. В ходе тяжелых и продолжительных боев полк понес существенные потери. Совершил 3 613 боевых вылетов, в воздушных боях уничтожил 77 самолетов противника.
С середины сентября 1942 года выведен в тыл на переформирование и переобучение, получил на вооружение самолеты «Ла–5».




185-й истребительный авиационный полк, впоследствии 185–й истребительный авиационный Краснознаменный полк сформирован в 1941 году и до начала войны базируется на аэродроме Пуховичи Житковичского района Белорусской ССР.
Фактически формирование полка было только начато, и поэтому самолеты в полк не успели поступить. Личный состав полка был эвакуирован в г. Рязань для завершения формирования. На вооружение полка поступили самолеты «МиГ–3», а также в состав полка вошла часть летчиков и техников из 148–го истребительного авиационного полка.
3 сентября 1941 года полк перелетел на южный берег Ладожского озера и стал базироваться на аэродроме неподалеку от реки Волхов.
С сентября 1941 года по февраль 1942 года полк принимает активное участие в боевых действиях над Волховым, Будогощью, Тихвином, Киришами и Ладожским озером, а также в Тихвинской оборонительной и наступательной операциях.
В конце декабря 1941 года полк перебазировался на аэродром у г. Малая Вишера и принял участие в поддержке войск 2–й Ударной армии в Любанской операции. В конце марта 1942 года был направлен на переформирование.

Авиаполки в Маловишерском районе 11 года 2 нед. назад #84

211–я отдельная авиационная эскадрилья связи с сентября 1941 года действовала на Северо–Западном фронте. Командовал эскадрильей – капитан Сергей Онуфриевич Срулик. На вооружении были самолеты У–2 (По–2). 17 декабря 1941 года эскадрилья вошла в состав войск Волховского фронта в распоряжение командования 52–й армии.
В октябре 1941 года была создана экспериментальная группа для ночного бомбометания по передней линии обороны противника и в ближайшем его тылу (пять самолетов У–2) под командованием лейтенанта А.И. Финева. На самолеты этой группы были установлено по 4 бомбодержателя, по 4–6 балок для РСов. Командование фронтом подчинило группу командиру 211–й ОАЭС.
В ноябре 1941 года группа начала ночью бомбить скопления войск противника в пунктах Большая Вишера, Папортоно, Гряды, Чудово, Грузино и другие. Потерь от зенитного огня противника группа не имела, при этом давала хорошие разведданные, производила бомбовые удары. На самолет У–2 подвешивались бомбы: две ФАБ–50, две АО–25 и по 4–6 эрэсов. Бомбометание производили с высоты от 400 до 1000 м одиночными экипажами. Кроме бомб сбрасывалось большое количество листовок на территорию, занятую врагом.
В декабре 1941 года группу А.И. Финева из 211–й эскадрильи передали в 662–й ночной бомбардировочный авиаполк, который дислоцировался в деревне Белая Гора Новгородского района.




283–й истребительный авиаполк – впоследствии 283–й истребительный авиационный Выборгский ордена «Кутузова» полк. 22 июня 1941 года входил в состав 75–ой истребительной авиадивизии, но материальной частью полность укомплектован не был.
Укомплектование авиаполка самолетами «МиГ–3» произошло только в августе 1941 года на аэродроме г. Лебедянь Липецкой области, в двухэскадрильном составе за счет 31–го истребительного авиаполка. После чего авиаполк вошел в состав 2–ой Резервной авиагруппы и переброшен в район города Тихвин.
С 26 августа 1941 года авиаполк приступил к боевым действиям, базовый аэродром был у деревни Шибинец южнее г. Тихвин. Участвует в боях на реке Волхов, вылетает на перехват самолетов противника, сопровождает транспортные самолеты в осажденный Ленинград, прикрывает группы самолетов «Ил–2» и «Пе–2», прикрывает наземные войска и штурмует позиции противника в ходе Тихвинской оборонительной и наступательной операции, и Синявинской наступательной операции.
К концу сентября 1941 года в авиаполку осталось только 5 исправных самолетов и 6 летчиков, после чего полк был пополнен за счет остатков другого авиаполка.
С января 1942 года полк участвует в ходе Любанской наступательной операции.
В середине февраля 1942 года авиаполк отправлен на переформирование в состав 19–го запасного авиационного полка в г. Новосибирск. Получив самолеты «Як–7 Б» и пройдя курс обучения, полк возвратился на Волховский фронт, и стал базироваться на аэродроме у дер. Гремячево. В июле 1942 года полк действал над Волховским плацдармом, Киришами и Грузино. В августе вновь был отведен в тыл для комплектования и передан в состав 279–й истребительной авиадивизии.
В сентябре 1942 года авиаполк возвратился на Волховский фронт и провоевал до марта 1943года. После продолжает деятельность по Волховскому фронту до марта 1943 года,
В апреле 1943 года выведен в резерв Ставки РГК для пополнения обученния в Новосибирск.
В ноябре 1943 года авиаполк приступил к боевой работе на Ленинградском фронте. Основной задачей авиаполка в течение 1944 года было сопровождение самолетов – артиллерийских корректировщиков в ходе Ленинградско–Новгородской, Выборгской, Нарвской, Таллинской и Моонзундской десантной операций.
В октябре 1944 года полк вошел в состав 275–й истребительной авиадивизии, где провоевал до 1 января 1945 года.
Всего за период войны летчики полка одержали 81 воздушную победу.


513–й истребительный авиационный полк, впоследствии 513–й истребительный авиационный Каменец–Подольский ордена «Суворова» полк был сформирован в октябре 1941 года, и вооружен истребителями «ЛаГГ–3». Командиром полка назначен майор Виктор Артемьевич Матюнин.
В конце октября 1941 поступил в распоряжение командования 52–й армии и действовал в ходе Тихвинских оборонительной и наступательной операций. Также полк действовал в районе Малой Вишеры, Чудова, Новгорода, прикрывал Октябрьскую железную дорогу.
Базировался авиаполк с октября по декабрь 1941 года на станции Веребье, с декабря 1941 по март 1942 на аэродроме г. Малая Вишера.
С начала 1942 года полк участвует в Любанской операции, но в марте 1942 года выведен на переформирование в 16–й запасной истребительный авиационный полк в г. Куйбышев, где личный состав был переобучен на истребители «Як–1».
С 23 июня 1942 года полк направлен на другой фронт.


520–й истребительный авиационный полк, впоследствии 520–й истребительный авиационный Алтуховский полк. Сформирован в августе 1941 года в городе Рыбинск Ярославской области. На вооружение полка поступили самолеты «ЛаГГ–3».
22 сентября 1941 года авиаполк вошел в состав 3–й Резервной авиационной группы (РАГ) Ленинградского фронта, а затем в состав 2–й Резервной авиагруппы Волховского фронта, начал боевые действия в районе Волхова, Будогощи, Тихвина, Киришей. В ходе оборонительной и наступательной операций поддерживал войска 2–й Ударной армии в Любанской операции. В середине апреля 1942 года выведен в резерв на переформирование и переобучение.



522–й истребительный авиационный полк был сформирован осенью 1941 года, и вооружен истребителями «ЛаГГ–3».
В конце декабря 1941 года полк прибыл на Волховский фронт и стал базироваться на аэродроме города Малая Вишера. С декабря 1941 года по июль 1942 года участвует в боевых действиях по обеспечению интересов 2–й Ударной армии в районах Мясного Бора, Спасской Полисти, в ходе Любанской операции и последующего вывода частей армии из окружения. Также полк вел боевые действия в районах Грузино и Киришей.
В июле 1942 года был отведен на переформирование и переобучение на станцию Сейм Горьковской области.
В дальнейшем воевал на Калининском, Волховском и Западном фронте.

Авиаполки в Маловишерском районе 11 года 2 нед. назад #85

658–й ночной бомбардировочный авиационный полк, впоследствии 658–й штурмовой ночной авиационный Седлецкий ордена «Александра Невского» полк был сформирован в ноябре 1941 года в Среднеазиатском военном округе на базе Ташкентской школы стрелков–бомбардиров, и получил на вооружение самолеты «Р–z»(Р–зет).
В конце декабря 1941 года полк прибыл на фронт и поступил в распоряжение командования 2–й Ударной армии, а в последствии был передан в 59–ю армию. Базировался на аэродроме деревни Полищи (ныне Дворищи) Маловишерского района. С декабря 1941 года по июль 1942 года полк принимал участие в боевых действиях 2–й Ударной и 59-й армии, в районах Чудово, Спасской Полисти и Любань, производя ночные бомбардировки, снабжая по воздуху окруженную 2–ю Ударную армию и вывозя оттуда раненых.
С июля по декабрь 1942 года полк действует в основном на участке боевых действий 4–й армии, в районах киришского и грузинского плацдармов.
В конце декабря 1942 года полк был выведен на переформирование.
К лету 1943 года переобучен и перевооружен самолетами «Ил–2» и переформирован в штурмовой авиационный полк.
В дальнейшем воевал на Брянском фронте, а в сентябре 1944 года передан в ВВС Войска Польского.




660–й легкий бомбардировочный авиационный полк, впоследствии 660–й смешанный авиационный полк, был сформирован в ноябре 1941 года в Среднеазиатском военном округе в городе Фрунзе Киргизской ССР на базе Фрунзенской школы пилотов. На вооружении имел самолеты «У–2».
В конце января 1942 года полк направлен на Волховский фронт, в распоряжение командования ВВС 59–й армии и с этого времени действует над Волховом. В период с января по май 1942 года участвует в Любанской операции, ведет ночные бомбардировки в районах Чудово и Любань, доставляет во 2–ю Ударную армию боеприпасы, продукты питания, медикаменты, обратно вывозит раненых, участвует в операции по выводу войск армии из окружения. Базируется на аэродроме в деревне Горнешно Маловишерского района.
В августе 1942 года полк переформирован в смешанный авиационный полк и до марта 1943 года продолжает деятельность в основном над Волховским плацдармом.
В марте 1943 года был расформирован.


673–й Ночной бомбардировочный авиационный полк (НБАП) до августа 1942 года, вдальнейшем 673–й штурмовой авиационный полк(ШАП).
Сформирован в ноябре 1941 года в Красноярске на базе Харьковской военной авиационной школы стрелков–бомбардиров как ночной бомбардировочный полк, имел на вооружении самолеты «Р-5».
В составе действующей армии как 673–й НБАП с декабря 1941 по 11 апреля 1942 года, 673–й ШАП с 6 августа 1942 по 22 августа 1942 и с 17 октября 1942 по 5 февраля 1944 года.
В конце декабря 1941 года поступил в распоряжение командования 52–й отдельной армии, совершая вылеты с аэродрома деревни Веребье Маловишерского района Новгородской области, был задействован в конце Тихвинской наступательной операции. В 1942 году, базируясь близ деревни Усть–Вольма Крестецкого района Новгородской области, участвует в Любанской операции, действует в районе Чудово,Новгорода и Спасской Полисти. В апреле 1942 года, потеряв за четыре месяца все самолеты и всех летчиков, выведен на переформирование, был вооружен самолетами «Ил-2» и переформирован в штурмовой полк и направлен под Сталинград.



689–й ночной бомбардировочный авиационный полк, впоследствии 689–й смешанный авиационный полк, был сформирован в ноябре 1941 года. как ночной легкий бомбардировочный авиационный полк года и получил на вооружение самолеты «Р–5» и «У–2»(«По–2»).
В январе 1942 года полк прибыл в распоряжение ВВС Волховского фронта. С января по июнь полк принимает участие в боевых действиях по обеспечению Любанской операции, в районах Мясного Бора, Спасской Полисти, Киришей, Шимска и Новгорода. Ведет ночные бомбардировки укрепленных пунктов противника, включая применение зажигательной смеси, доставляет в окруженную 2–ю Ударную армию боеприпасы, продукты питания, медикаменты, обратно вывозит раненых. Базируется на аэродроме в деревне Горнешно Маловишерского района.
В июне 1942 года в состав полка прибывает эскадрилья истребителей, в задачу которой входит прикрытие легких бипланов «У–2». В связи с этим 30 июня 1942 года полк переименован в смешанный авиационный полк.
Боевую деятельность по прикрытию Волхова авиаполк продолжал вплоть до марта 1943 года, когда полк был расформирован и его базе сформирована 558–я отдельная армейская авиационная эскадрилья связи.



696–й ночной бомбардировочный авиационный полк, впоследствии 696–й смешанный авиационный полк, был сформирован в ноябре 1941 года, имел на вооружении самолеты «У–2».
Приказом НКО СССР № 00117 от 13 декабря 1941 года был включен в состав 91–й авиационной дивизии, но в боевых действиях не участвовал до января 1942 года.
В январе 1942 года прибыл в распоряжение Волховского фронта и приступил к боевой работе. С января по июль 1942 года полк участвовал в Любанской операции, действовал в районе Новгорода, Мясного Боря, Спасской Полисти, Киришей и Шимска, проводил ночные бомбардировки, включая разлив зажигательной смеси, доставлял в окруженную 2-ю Ударную армию боеприпасы, продукты питания, медикаменты, обратно вывозил раненых.
В дальнейшем действовал над Волховым.
В ноябре 1942 года в полк прибыла эскадрилья истребителей, которые прикрывали легкие самолеты «У–2», в связи с чем полк был переименован в смешанный авиационный полк.
В марте 1943 года полк был расформирован, но его базе сформирована 553–я отдельная армейская авиационная эскадрилья связи.

Авиаполки в Маловишерском районе 11 года 2 нед. назад #86

796–й истребительный авиационный полк
796–й истребительный авиационный полк сформирован в марте 1942 года во 2–м запасном авиационном полку на станции Сейма Горьковской области. Был вооружен истребителями «ЛаГГ–3», среди которых был именной самолет «Горьковский пионер», построенный на собранные подростками средства.
В составе действующей армии с 27 марта 1942 по 14 июля 1942 года.
В марте 1942 года прибыл на Волховский фронт, где поступил в распоряжение командования 52–й армии. Действовал в районе Малой Вишеры, Мясного Бора, Новгорода, прикрывал Октябрьскую железную дорогу, участвует в Любанской операции. Боевую деятельность начал с середины марта 1942 года, базируясь на аэродроме около деревни Кленино Маловишерского района.



801–й штурмовой авиационный полк, впоследствии 132-й гвардейский штурмовой орденов Богдана Хмельницкого и Александра Невского авиационный полк, был сформирован как 227–й бомбардировочный авиационный полк. Полк начал свое формирование в 1940 году на аэродроме Соломенка (Жуляны) под Киевом Украинской ССР, но закончил формирование только 22 июня 1941 года. На вооружение полк получил 61 самолет «Су–2», но 19 самолетов были неисправны. Командиром полка был назначен полковник Григорий Прокофьевич Турыкин.
С начала Великой Отечественной войны 227–й истребительный авиаполк был включен в состав 62–й авиадивизии и перелетел на аэродром в Баскаки.
27 июня 1941 года полк совершил свой первый боевой вылет, из которого не вернулись шесть экипажей.
В середине июля 1941 года полк был перебазирован на аэродром города Чернигов. В начале августа полк получил в пополнение несколько самолетов «Су–2», которые остались от 226–го бомбардировочного авиационного полка, но из–за больших потерь в конце месяца был выведен на переформирование. Оставшиеся самолеты и часть летного и технического состава были переданы в 52–й бомбардировочный авиационный полк.
В ноябре 1942 года полк был переформирован в 801–й штурмовой авиационный полк, получив на вооружение самолеты «Ил–2», направлен в составе 232–й штурмовой авиационной дивизии на Волховский фронт в состав 14–й Воздушной армии для участия в операции по снятию блокады Ленинграда.
Приказом НКО СССР № 265 от 3 сентября 1943 года и Директивой Генштаба № Орг/10/138919 от 4 сентября 1943 г. полк преобразован в 132–й гвардейский штурмовой авиационный полк.



844–й отдельный транспортный авиационный полк, впоследствии 844–й отдельный транспортный авиационный Краснознаменный полк, ранее 697–й ночной легкобомбардировочный авиационный полк.
В г.Ижевск Удмуртской АССР на базе аэроклуба была создана военная авиационная школа, а впоследствии 34–й запасной авиаполк, готовивший в годы Великой Отечественной войны летные кадры для фронта. Поначалу в полку обучали и формировали личный состав четырех бомбардировочных полков на самолеты «У–2». К январю 1942 года 697–й ночной легкобомбардировочный авиационный полк был сформирован. Командиром полка назначен майор Сергей Никонорович Лужкин. На вооружении полк имел самолеты «У–2».
В конце января 1942 года авиаполк прибыл на фронт в распоряжение ВВС 2–й Ударной армии. Участвовал в боевых действиях по обеспечению Любанской операции, в районах Мясного Бора и Спасской Полисти, производя ночные бомбардировки. Базировался на аэродроме в деревне Полищи (ныне Дворищи) Маловишерского района.
В апреле 1942 года авиаполк переформирован в 697–й отдельный транспортный авиационный полк.
16 апреля 1942 года полк был переименован в 844-й отдельный транспортный авиационный полк.
После переименования полк продолжал доставку в окруженную 2–ю Ударную армию боеприпасов, продуктов питания, медикаментов, вывоз раненых, специализировался на выполнении специальных заданий штаба партизанского движения Ленинградской области. Ленинградской области. Также продолжал вылеты на ночные бомбардировки.
С осени 1942 года стал именоваться 844–й легкий бомбардировочный авиационный полк, и остался в распоряжении 2–й Ударной армии. Затем перешел в подчинение вновь созданной 14–й Воздушной армии.
До февраля 1944 года полк входил в состав Волховского фронта и использовался для транспортных нужд по всей протяженности линии фронта.


845–й истребительный авиационный полк, впоследствии 845–й истребительный Рижский Краснознаменный авиационный полк, был сформирован в июне 1942 года, получив на вооружение самолеты «Як–7». Командиром полка был назначен майор Валентин Петрович Боровой.
24 июня 1942 года полк прибыл на фронт, в распоряжение ВВС Волховского фронта и приступил к боевым действиям.
В августе 1942 года полк передан в состав 279-й истребительной авиационной дивизии, а в марте 1943 года вошел в состав 14–й Воздушной армии.
За отличие в Рижской операции полку в октябре 1944 года было присвоено почетное наименование Рижский.
Всего за период боевых действий летчики полка одержали 267 воздушных побед.


958–й штурмовой авиационный полк, впоследствии 958–й штурмовой Рижский авиационный полк, был сформирован к сентябрю 1943 года, на вооружении имел самолеты «Ил–2». Командиром полка был назначен майор (подполковник) Всеволод Владимирович Ярошенко.
В период с сентября 1943 года по октябрь 1944 года действовал в составе 281–й штурмовой авиационной дивизии, затем 280–й смешанной авиационной дивизии. Входил в состав 14–й Воздушной армии Волховского фронта, участвовал в боях за освобождение города Новгород.
В октябре 1944 года полку за отличие в Рижской операции было присвоено почетное наименование Рижский.
26 ноября 1944 года полк выведен из состава действующей армии и приступил к переучиванию на самолеты «Ил–10».
Расформирован полк в июле 1946 года.


БАО - батальоны аэродромного обслуживания были созданы в Военно-воздушных силах как самостоятельные войсковые единицы численностью от 200 до 500 человек и состояли из нескольких рот или из рот и взводов. Иногда БАО состояли структурно из отделов и рот.
Так на Волховском фронте в батальонах аэродромного обслуживания были созданы отделы: технический, продовольственный, финансовый, вещевой, метеостанция, АХО (административно-хозяйственный отдел), медицинская часть, ПВО (противовоздушной обороны), клуб, прачечная, кухня и роты: связи, аэродромная, авторота, прожекторная, ПАРМ (походная авиаремонтная мастерская) и другие.
Батальоны создавались для полного и непосредственного обеспечения аэродромов в зависимости от их классификации и типов эксплуатируемых и принимаемых самолетов.
Военнослужащие батальонов аэродромного обслуживания заправляли самолеты топливом и маслами, боекомплектом, производили ремонт и покраску самолетов, ремонт оборудования и вооружения.
На территории Маловишерского района в г. Малая Вишера, д. Веребье, Кленино, Любцы, Полищи и Горнешно дислоцировалось более восьми батальонов аэродромного обслуживания и несколько отдельных подвижных авиаремонтных мастерских и подвижной авиаремонтный поезд. После войны многие батальоны были расформированы, а документация передана в архив Министерства обороны, поэтому точно установлены только номера нескольких батальонов: 37 БАО, 56 БАО, 60 БАО, 63 БАО, 66 БАО, 67 БАО, 82 БАО и 85 БАО.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Работает на Kunena форум