Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Авиаполки в Маловишерском районе

Авиаполки в Маловишерском районе 11 года 2 нед. назад #77

Дислокация
летных частей в Маловишерском районе
в 1941—1945 гг.

2–й гвардейский истребительный авиационный полк (ГИАП) ранее 526–й истребительный авиационный полк (ИАП), – с 11.1941 г. – д. Веребье, г. Малая Вишера,
2–й учебный авиапланерный полк ВДВ Красной Армии, – д. Кленино 04.1943 г.,
3–й гвардейский истребительный авиационный полк (ГИАП), ранее 155–й истребительный авиационный полк (ИАП), – с 06.1942 г. – г. Малая Вишера,
10–й истребительный авиационный полк (ИАП), – с 03–07.1942 г. – г. Малая Вишера, д. Полищи (Дворищи),
92–й истребительный авиационный полк (ИАП), – с 03.1942 г. – г. Малая Вишера,
120–я отдельная авиационная эскадрилья связи (ОАЭС), – г. Малая Вишера
156–й истребительный авиационный полк (ИАП), – 01.– 02.1942 г. – 04.–07.1943 г. – г.
Малая Вишера,
160–й истребительный авиационный полк (ИАП), – 09. –12.1941 г. –д.Любцы – д.Кленино,
185–й истребительный авиационный полк (ИАП), – 12.1941 – 03.1942 г. – г.Малая Вишера,
211–я отдельная авиационная эскадрилья связи (ОАЭС), – с 10. –12.1941 года на ст. Веребье (Дворищи),
283–й истребительный авиационный полк (ИАП),– 09.1941 г. –01. –02.1942 на ст. Веребье,
448–й штурмовой авиационный полк (ИАП), ранее 37–й «А» скоростной бомбардировочный авиационный полк (СБАП), – д. Любцы 10.1943 – 02.1944 г.,
513–й истребительный авиационный полк, – 10. – 12.1941 – ст.Веребье с 02. – 03.1942 г. г.Малая Вишера,
520–й истребительный авиационный полк (ИАП), впоследствии 56–й гвардейский истребительный авиационный полк (ГИАП), – 09.1941 – 04.1942 гг. – д. Веребье,
522–й истребительный авиационный полк (ИАП), ранее 166–й резервный авиационный полк (РАП), – 12.1941 – 06.1942 г. – г. Малая Вишера,
558–я отдельная армейская авиационная эскадрилья связи (ОААЭС), – с 1943 д. Горнешно,
658–й ночной бомбардировочный авиационный полк (НБАП), – 12.1941–12.1942 г. – д.Дворищи (Полищи),
660–й ночной бомбардировочный авиационный полк (НБАП), – 1942 г. – д. Горнешно,
673–й ночной бомбардировочный авиационный полк (НБАП), – 12.1941–01.1942 г. Веребье,
689–й ночной бомбардировочный авиационный полк (НБАП), – 01.–06.1942 г. – д. Горнешно,
696–й ночной бомбардировочный авиационный полк (НБАП), – 03.–04.1942 г. д. Полищи (Дворищи),
771–й ближне–бомбардировочный авиационный полк (ББАП) (ранее 30-й «А» ближне–бомбардировочный авиационный полк (ББАП), – 04.04.1942 г. – г. Малая Вишера,
796–й истребительный авиационный полк (ИАП), – 03.1942 г. – д. Полищи (Дворищи),
801–й штурмовой авиационный полк (ШАП), – 1943 г. – д. Любцы,
844–й транспортный авиационный полк (ТАП), ранее 697–й ночной бомбардировочный авиационный полк (НБАП), – 01.1942 – 04.1944 гг. – д. Полищи (Дворищи),
845–й истребительный авиационный полк (ИАП), – 10.1942 – 01.1944 гг. – г. Малая Вишера,
958–й штурмовой авиационный полк (ШАП), – 10.1943 – 02.1944 гг. – г. Малая Вишера,
1–я Резервная авиагруппа (РАГ) – 12.1941 – 03.1942 г. – г. Малая Вишера,
2–я Резервная авиагруппа (РАГ) – 12.1941 – 03.1942 г. – г. Малая Вишера,
3–я Резервная авиагруппа (РАГ) – 12.1941 – 03.1942 г. – г. Малая Вишера,
ВВС Волховского фронта – 1941 – 1942 г. – г. Малая Вишера,
ВВС 52–й армии – 1941 – 1942 г. – г. Малая Вишера,
ВВС 2–й Ударной армии – с 1942 г. – г. Малая Вишера,
14–я Воздушная армия – с 07.1942 г. – г. Малая Вишера,
Северная особая авиагруппа Гражданского Воздушного флота (ГВФ), – с 12.1941 г. – г. Малая Вишера,
Управление 11–ого Района авиационного базирования (РАБ), –09.1941 – 05.1944 гг.,
Управление 10–ого Района авиационного базирования (РАБ), –09.1941 – 05.1944 гг.,
37–й Батальон аэродромного обслуживания (БАО), – 08.–09.1941 гг. – г. Малая Вишера,
56–й Батальон аэродромного обслуживания (БАО), – 01.1942 –07.1943 гг. д. Полищи,
60–й Батальон аэродромного обслуживания (БАО), – 10.1944 г.,
63–й Батальон аэродромного обслуживания (БАО), – 1941-1943 гг., ст. Веребье,
66–й Батальон аэродромного обслуживания (БАО), – 1941–1943 гг. – г. Малая Вишера,
67–й Батальон аэродромного обслуживания (БАО), – 1942 г. – д. Горнешно,
82–й Батальон аэродромного обслуживания (БАО), – 1943 г. – д. Любцы,
85–й Батальон аэродромного обслуживания (БАО), – 02.1942 г.,
725–я Подвижная авиаремонтная мастерска
я (ПАМ(ПАРМ), – 1943 г. – г.Малая Вишера
Последнее редактирование: 11 года 2 нед. назад от Командир Николаич.

Авиаполки в Маловишерском районе 11 года 2 нед. назад #78


Состав Военно–воздушных сил, действовавших на
Волховском и Ленинградском фронтах

ВВС 52–й армии

52–я армия действовала на Волховском фронте, командующий ВВС армии – полковник Борис Романович Писарский
В состав ВВС армии входили:
истребительные авиационные полки:
10–й истребительный авиационный полк (ИАП) –19.03.1942 –07.07.1942 года,
169–й истребительный авиационный полк (ИАП) – 03.10.1941 – 06.11.1941 года,
513–й истребительный авиационный полк (ИАП) – 29.10.1941 – 04.03.1942 года,
526–й истребительный авиационный полк (ИАП) (2–й гвардейский истребительный авиационный полк (ГИАП) – 01.10.1941 – 11.08.1942 года,
796–й истребительный авиационный полк (ИАП) – 27.03.1942 – 14.07.1942 года,
бомбардировочные авиационные полки:
662–й ночной бомбардировочный авиационный полк(НБАП) – 02.1942 – 07.1942 года,
665–й ночной бомбардировочный авиационный полк(НБАП),
673–й ночной бомбардировочный авиационный полк(НБАП),
В сентябре 1942 года на базе Управления ВВС 52–й армии была сформирована 292–я штурмовая авиационная дивизия(ШАД).


ВВС 2–й Ударной армии

В состав ВВС армии входили:
истребительные авиационные полки:
156–й истребительный авиационный полк (ИАП),
522–й истребительный авиационный полк (ИАП),
бомбардировочные авиационные полки:
121–й скоростной бомбардировочный авиационный полк (СБАП),
657–й ночной бомбардировочный авиационный полк(НБАП),
658–й ночной бомбардировочный авиационный полк(НБАП),
697–й ночной бомбардировочный авиационный полк(НБАП),
704–й ночной бомбардировочный авиационный полк(НБАП),
штурмовые и смешанные авиационные полки
313–й штурмовой авиационный полк дивизия(ШАП),
696–й смешанный авиационный полк(САП),
иные части:
844–й транспортный авиационный полк(ТАП),
116–й разведывательная авиационная эскадрилья(РАЭ).

ВВС Волховского фронта

ВВС Волховского фронта были сформированы 20 декабря 1941 года, общее количество самолетов – 118. Командующим был назначен полковник (генерал–майор) авиации Иван Петрович Журавлев.
В июне 1942 года на базе ВВС Волховского фронта была сформирована 14–я Воздушная армия.
В состав ВВС армии входили:
2–я Резервная авиационная группа (РАГ) – 20.12.1941 – 04.1942 года,
283–й истребительный авиационный полк (ИАП) – 01.1942 – 16.02.1942 года,
662–й бомбардировочный авиационный полк (НБАП) – 31.01.1942 – 08.1942года,
361–я отдельна авиационная эскадрилья (ОАЭС),
364–я отдельна авиационная эскадрилья (ОАЭС),

14–я Воздушная армия

Сформирована 27 июля 1942 года на базе ВВС Волховского фронта. Командующим был назначен генерал–майор авиации (генерал–лейтенант) Иван Петрович Журавлев.
В боевых действия 14–я Воздушная армия участвует с 15 августа 1942 года по 26 февраля 1944 года; с 24 апреля по 26 ноября 1944 года.
Первоначально в ее состав вошли 278–я, 279–я истребительные, 280–я бомбардировочная и 281–я штурмовая авиадивизии.
Армия поддерживала войска Волховского фронта при прорыве блокады Ленинграда и в Новгородско–Лужской наступательной операции.
В середине февраля 1944 года после упразднения Волховского фронта 14–я Воздушная армия вошла в состав Ленинградского фронта и поддерживала войска, наступавшие на псковском направлении.
В конце февраля 1944 года управление армии было выведено в резерв Ставки ВГК. В апреле 1944 года 14–я Воздушная армия в обновленном составе передана вновь созданному 3–му Прибалтийскому фронту. Участвовала в Псковско–Островской, Тартуской и Рижской наступательных операциях.
В конце ноября 1944 года управление армии вновь было выведено в резерв Ставки, а ее соединения и части включены в другие воздушные армии.
Всего за годы войны 14–я Воздушная армия совершила свыше 80 тысяч самолето–вылетов; свыше 8 тысяч ее воинов были награждены орденами и медалями, 32 летчикам присвоено звание Героя Советского Союза.

Состав 14–й Воздушной армии входили:
278–я истребительная авиационная дивизия(ИАД) с 08.08.1942 – 10.1942 года,
279–я истребительная авиационная дивизия(ИАД) с 08.1942 – 02.1943 года,
280–я бомбардировочная авиационная дивизия(БАД) с 08.1942 года,
281–я штурмовая авиационная дивизия(ШАД) с 08.1942 – 04.1944 года,
232–я штурмовая авиационная дивизия(ШАД) с 01.1943 – 02.1943 года,
2–й истребительный авиационный корпус (ИАК) с 01.1943 года,
1–й бомбардировочный авиационный корпус (БАК) с 01.02.1943 – 21.02.1943 года,
742–й отдельный разведывательный авиационный полк (ОРАП) с 02.1944 года, с 04.1944
- 02.1945 года,
305–я штурмовая авиационная дивизия (ШАД) с 1944 года,
269–я истребительная авиационная дивизия (ИАД) с 07.1943 – 26.02.1944 года,
с 04.1944 – 12.1944 года,
336–я истребительная авиационная дивизия (ИАД) с 09.1944 года,
330–я истребительная авиационная дивизия (ИАД) с 07.1944 – 10.1944 года,
658–й ночной бомбардировочный авиационный полк (НБАП) с 08.1942 - 12.1942 года,
660–й смешанный авиационный полк (САП) с 01.1943 года,
662–й смешанный авиационный полк (САП) с 08.1942 – 04.1943 года,
689–й смешанный авиационный полк (САП) с 06.1942 – 03.1943 года,
691–й смешанный авиационный полк (САП) с 08.1942 – 12.1942 года,
696–й смешанный авиационный полк (САП) с 11.1942 – 03.1943 года,
935–й смешанный авиационный полк (САП) с 01.1943 года,
16–й отдельный учебно–тренировочный авиационный полк (ОУТАП) с 07.1942 года,
844–й отдельный транспортный авиационный полк с 07.1942 – 26.11.1944 года,
254–й истребительный авиационный полк (ИАП) с 08.03.1943 – 07.1943 года,
524–й истребительный авиационный полк (ИАП) с 09.1942 – 10.1942 года,
8–я отдельная дальняя разведывательная авиационная эскадрилья(ОДРАЭ) с 15.08.1942 –
03.11.1943 года,
33–я отдельная авиационная эскадрилья связи(ОАЭС) с 07.1942 года,
28–я отдельная корректировочная авиационная эскадрилья (ОКРАЭ),
44–я отдельная корректировочная авиационная эскадрилья (ОКРАЭ).

Авиаполки в Маловишерском районе 11 года 2 нед. назад #79

Северная особая авиационная группа Гражданского воздушного флота – создано как воинское соединение Гражданского воздушного флота СССР в ходе Великой Отечественной войны.
25 июня 1941 года вышло Положение об особых авиационных группах Гражданского воздушного флота, которые создавались в целях обеспечения воздушно–транспортных перевозок частей Красной Армии и Военно–Морского Флота.
В соответствии с этим положением 26 июня 1941 года была создана Северная группа, в основном на базе 31–го транспортного авиационного отряда ГВФ Северного управления гражданского воздушного флота. Позднее в группу были переданы самолеты «ПС–84» ВВС Ленинградского фронта, Краснознаменного Балтийского флота, в том числе и особый авиационный отряд ГВФ по обслуживанию Балтийского военно–морского флота, имевший гидросамолеты «МБР–2». В основном в авиационной группе были транспортные самолеты разных модификаций «ПС–84» и небольшое количество самолетов «ТБ–3».
В составе действующей армии Северная особая авиационная группа ГВФ действовала с 3 июля 1941 года по 14 ноября 1942 года.
Северная авиагруппа на Ленинградском и Волховском направлениях осуществляла перевозки начсостава, раненых, медикаментов, вооружения, боеприпасов, литературы. Обеспечивала связь между армиями, дивизиями. Выполняла другие задания, направленные на обеспечение боевых задач частей Красной Армии. В ноябре 1941 года самолетами группы из Ленинграда под Тихвин была доставлена 44–я стрелковая дивизия, а в Москву было перевезено около 1 000 артиллерийских орудий и минометов.
Во время блокады Ленинграда, летчики группы ежедневно доставляли в город грузы и вооружение, вывозили из него больных, раненых. По воздуху было эвакуировано более 52 тысяч человек, из них около 20 тысяч квалифицированных рабочих, специалистов, ученых. За период с сентября по декабрь 1941 года включительно авиагруппа доставила в Ленинград 3 605 тонн пищевых продуктов, 1 273 тонн боеприпасов и вооружения, 26 тонн медикаментов и 138 тонн почты.
31 июля 1942 года Северная особая авиационная группа Гражданского воздушного флота была переформирована в 4-й отдельный авиационный полк Гражданского воздушного флота.

Авиаполки в Маловишерском районе 11 года 2 нед. назад #80

Список аэродромов в Маловишерском районе
в годы войны

1. город Малая Вишера – южный аэродром,
2. город Малая Вишера – северный аэродром,
3. деревня Веребье – аэродром,
4. деревня Полищи (Дворищи) – аэродром,
5. деревня Кленино – аэродром,
6. деревня Любцы – аэродром,
7. деревня Горнешно – аэродром.
8. деревня Замошье – аэродром
9. деревня Заборовье – запасной аэродром

Список возможно неполный

Авиаполки в Маловишерском районе 11 года 2 нед. назад #81

2-й гвардейский истребительный авиационный полк, впоследствии 2-й гвардейский истребительный авиационный Оршанский Краснознаменный ордена Суворова полк, ранее 526-й истребительный авиационный полк, ранее 23-й истребительный авиационный полк.
Приказом Народного комиссара обороны СССР № 348 от 6 декабря 1941 года «за проявленную отвагу в боях, за мужество и героизм личного состава» 526-й истребительный авиационный полк был преобразован во 2-й гвардейский истребительный авиационный полк, став таким образом одним из первых авиационных полков ВВС РККА, заслуживших гвардейское звание.
23–й истребительный авиационный полк был сформирован в 1938 году в Киеве на базе 36–й, 65–й и 134–й отдельных авиационных эскадрилий.
С начала Великой Отечественной войны авиаполк участвовал в боевых действиях. За период с 22 июня по конец июля 1941 года, в боях потерял все свои самолеты и почти всех летчиков, был направлен на переформирование в гор. Моршанск. С учетом прибывшего пополнения были сформированы два авиаполка под номерами 23-й и 526-й. В состав 526-го авиаполка вошел основной состав «старого» 23-го авиаполка. Командиром полка назначен капитан Петр Матвеевич Метелкин. На вооружение полк получил 20 самолетов «МиГ–3».
С 1 октября по 6 декабря 1941 года 526-й истребительный авиационный полк участвует в боях, находясь в подчинении командования 52-й армии. Принимал участие в Тихвинской оборонительной и наступательных операциях, боевых действиях по освобождению города Малая Вишера и Маловишерского р-на, Чудова, Новгорода, Валдая, Крестцев, осуществлял прикрытие Октябрьской железной дороги. Базировался авиаполк на аэродроме деревни Веребье Маловишерского района.
До декабря полк совершил 1 050 боевых вылетов, сбил в воздушных боях 16 самолетов противника, в ходе штурмовок убито и ранено около 3 000 солдат и офицеров противника, уничтожено 350 автомашин, 140 повозок, 5 танкеток, 3 бронеавтомобиля, подавлено 13 орудийных расчетов, 13 пулеметных точек, 7 минометных батарей, атакованы 4 железнодорожных эшелона, сожжено 4 железнодорожных вагона и 7 цистерн с горючим, 2 склада боеприпасов, сброшено около 200 000 листовок.
После присвоения звания «Гвардейский» полк был преобразован во 2-й гвардейский истребительный авиационный полк и продолжил свою боевую работу. На вооружении полк имел самолеты «МиГ–3» и «ЛаГГ–3».
С декабря 1941 по август 1942 года полк участвовал в боевых операциях в районе Мясного Бора и Киришей. В течение весны – лета 1942 года обеспечивал авиационную поддержку и прикрытие войск 52–й армии в ходе Любанской операции.
За время боевых действий полк совершил 1 505 боевых вылетов на штурмовку войск противника, на сопровождение самолетов «Пе–2» и «Ил–2», на прикрытие наземных войск и на разведку. Полк отчитался о 48 сбитых самолетах противника, в результате штурмовок о 5 тысячах убитых и раненых солдат и офицеров, 318 автомашинах, при своих потерях в 14 человек.
11 августа 1942 года полк был выведен на переформирование под г. Горький.

Авиаполки в Маловишерском районе 11 года 2 нед. назад #82

3-й гвардейский истребительный авиационный полк, впоследствии 3–й гвардейский истребительный авиационный Ростов–Донский Краснознаменный полк, ранее 155–й истребительный авиационный полк.
За образцовое выполнение боевых задач и проявленные при этом мужество и героизм в оборонительных сражениях под Москвой приказом Народного комиссара обороны СССР № 349 от 6 декабря 1941 года 155–й истребительный авиационный полк, воевавший на Карельском фронте, был преобразован в 3–й гвардейский истребительный авиационный полк.
На Волховский фронт полк прибыл 20 февраля 1942 года. На вооружении имел самолеты «ЛаГГ–3».
Боевые действия вел на всем протяжении Волховского фронта. В районе Волхова, действовал под Мясным Бором, Любанью, Киришами, Спасской Полистью и Синявино.
14 июля 1942 года полк был отведен на переформирование, укомплектование и обучение в г.Кузнецк.



10–й истребительный авиационный полк, впоследствии 69–й гвардейский истребительный Краковский ордена «Александра Невского» авиационный полк.
Полк сформирован в октябре 1941 года в городе Рязани, получил на вооружение истребители «МиГ–3». Командиром полка был назначен майор Николай Васильевич Терехин.
С 25 октября 1941 года вошел в состав ВВС Калининского фронта, где действовал до февраля 1942 года. За этот период было сбито 3 немецких самолета. Летный состав в основном занимался штурмовками наземных целей, уничтожил на аэродромах 9 самолетов.
В феврале – марте 1942 полк направлен в Московский военный округ, где прошло перевооружение с самолетов «МиГ–3» на «ЛаГГ–3». В середине марта по июль 1942 года полк выполнял боевую работу в составе ВВС 52-й армии Волховского фронта, сбив 31 самолет противника, при этом сам потерял 22 самолета и 12 пилотов. В этот период полк базировался на аэродроме г. Малая Вишера (Дворищи)
В июле полк направлен в город Иваново, где с августа по декабрь 1942 года в 22 запасном авиаполку проходил переучивание на «Харрикейн» и на Р–40Е «Киттихаук».
С 10 декабря по 13 марта 1943 года действовал в составе 239 истребитеьной авиационной дивизии 6 Воздушной армии Северо–Западного фронта с аэродрома Выползово. Произведено 227 боевых вылетов, в которых сбито 4 самолета противника, потеряв 6 своих самолетов и 6 летчиков, в том числе погиб 30 декабря 1942 года командир полка – майор Н.В. Терехин.
В марте 1943 года полк вновь убыл в 22 ЗАП для переучивания на самолеты «Р–39».
18 марта 1943 года полк преобразован Приказом НКО СССР № 128 и Директивой Штаба ВВС КА № 512345 от 21 марта 1943 года в 69–й гвардейский истребительный авиационный полк…



37–й «А» скоростной бомбардировочный авиационный полк (СБАП), впоследствии 448-й штурмовой Нарвский Краснознаменный авиационный полк(ШАП)
Командир полка подполковник Антон Антонович Баешко.
Сформирован в августе 1941 года на базе состава 37– го СБАП и получил наименование 37-й «А» СБАП. Имел на вооружении бомбардировщики «СБ».
Летом 1942 года был переформирован в 448–й штурмовой полк (ШАП), получив на вооружение самолеты «Ил–2».
Действовал в составе 1–й Ударной авиационной группировки Волховского фронта в период с 19 июня 1942 по 31 июля 1942 года.
С августа 1942 года действовал на Ленинградском фронте в составе 281–й Штурмовой авиационной дивизии (ШАД).
За годы войны полк совершил более 3 000 успешных боевых вылетов, в ходе которых: уничтожил более 6 450 солдат и офицеров, подавил более 1 300 артиллерийских орудий, минометов и других огневых точек, разрушил более 400 дзотов, дотов и блиндажей, уничтожил более 690 автомашин, штабных автобусов, бензоцистерн и повозок с грузом, 23 танка, 246 железнодорожных вагонов и 8 паровозов, потопил 38 саперных лодок и барж, сорвал 9 переправ, взорвал более 115 складов с боеприпасами и горючим, создал 41 взрыв, произвел крушение и взорвал 18 железнодорожных эшелонов, уничтожил 95 самолетов противника на аэродромах и в воздушных боях.



92-й истребительный авиационный полк (впоследствии 92-й истребительный Краснознаменный авиационный полк) был сформирован в мае 1940 г. на базе эскадрильи капитана И.И. Гейбо и входил в состав 16 смешанной авиадивизии. Командиром полка был назначен майор Семен Степанович Ячнемев. К началу войны на вооружении полк имел 72 самолета И-153 и И-16. Базировался в г. Броды Львовской области.
С начала Великой Отечественной войны принимает участие в боевых действиях на Юго-Западном фронте. В сентябре 1941 г. авиаполк попал в окружение в районе Киева. Технический состав полка из окружения прорывался в направлении Харькова. За время боев личный состав проявил образцы храбрости. Имея на вооружении только стрелковое оружие, гранаты и бутылки с зажигательной смесью, в боях подожгли 7 танков, 6 мотоциклов, легковой автомобиль, в котором захватили штабные документы. Большая часть личного состава смогла выйти из окружения.
В сентябре 1941 года полк направлен на переформирование и к марту 1942 г часть была полностью вооружена самолетами «ЛаГГ-3».
С марта по июль 1942 года полк действовал в составе 1-й Ударной авиагруппы на Волховском фронте. С августа по октябрь 1942 г. действовал в составе 278-й истребительной авиадивизии на Волховском фронте.
В октябре 1942 г. полк был выведен в состав 2-го запасного авиаполка и перевооружен самолетами «Ла-5».
В мае 1943 г., закончив обучение, авиаполк был направлен в состав 279-й истребительной авиадивизии на Центральный фронт, где принял участие в боях на Курской дуге.
Последнее редактирование: 11 года 2 нед. назад от Командир Николаич.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Работает на Kunena форум