Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Летчики

Летчики 11 года 2 нед. назад #124

Колесников Александр Гаврилович
младший лейтенант-пилот
658-го ночного бомбардировочного авиаполка
ВВС Волховского фронта
1917 – 06.02.1942 года

Александр Гаврилович Колесников родился в 1917 году в деревне Горбово Ильино-Хованского района Ивановской области,
Младший лейтенант-пилот служил в 658–ом ночном бомбардировочном авиаполку ВВС Волховского фронта, погиб 6 февраля 1942 года.
Самолет А.Г. Колесникова – «Р–зет» № 1568 с АМ–34Н № 2Б 448 совершил вынужденную посадку в районе поселка Большая Вишера, после чего был расстрелян истребителем противника. От полученных повреждений самолет загорелся и сгорел. Похоронен летчик деревне Полищи (ныне Дворищи), Маловишерского района, Новгородской области.


273-.jpg

Летчики 11 года 2 нед. назад #125

Коновалов Михаил Иванович
сержант, воздушный стрелок-радист
771(35)-го ближне-бомбардировочного авиаполка
1-й Ударной авиагруппы Волховского фронта
1915 – 04.04.1942 года

Михаил Иванович Коновалов родился в 1915 году в селе Н.Огла (Шошка) Железнодорожного района Коми АССР.
Кадровый военный, в Красной Армии с 1939 года. Сержант, воздушный стрелок-радист, служил в 771(35)–ом ближне-бомбардировочном авиаполку 1-й Ударной авиагруппы Волховского фронта.
Выписка из наградного листа:
«Коновалов Михаил Иванович, сержант, воздушный стрелок-радист, 771 ближне – бомбардировочного пикирующего полка
Представляется к награде орденом «Красная Звезда»
1915 года рождения, национальность – коми, член ВКП(б) с 1939 года, участвовал в борьбе с германским фашизмом с 1.3.1942 г по настоящее время.
За время боевой работы полка в составе ВВС ЗФ (Западного фронта) и ВВС ВФ (Волховского фронта) в период с 4.3.1942 г. по 23.3.1942 г. произвел 20 боевых самолето-вылетов на уничтожение узлов сопротивления, живой силы и техники противника. Из них:
1. д.Зимницы 1 боевой вылет
2. д. Каменка 1 боевой вылет
3. д. Усты 1 боевой вылет
4. д.Сустье – Конец 2 боевой вылет
5. д. Остров 2 боевой вылет
6. д. Земтицы 2 боевой вылет
7. д.Михалево 1 боевой вылет
8. д.Коляжка 1 боевой вылет
9. д.Теремец – Курляндский 1 боевой вылет
Коммунист тов.Коновалов молодой стрелок-радист, но за время пребывания в части показал себя как дисциплинированный, смелый и морально устойчивый командир. Дело свое любит, работает внимательно и аккуратно. В выполнении боевых заданий проявил беспредельную преданность великому делу Ленина – Сталина и Социалистической Родине. Во всех полетах своевременно обнаруживал коварно подкрадывающихся истребителей противника и разил их губительным огнем своих пулеметов. Ни ослепительное солнце, ни облачность, ни коварные приемы не помогли врагу, его самолет был под надежной защитой и мог уверенно идти по боевому курсу. Его скромную работу характеризуют следующие факты некоторых полетов:
1. 5.3.1942 г. преодолев тяжелые метеоусловия экипаж тов. Гороховского, в состав которого входит и т. Коновалов, точно разыскивал цель и отлично поразил ее. Тов. Коновалов (после разворота от цели) увидел несколько автомашин и подвод с грузом и людьми противника, немедленно атаковал ее огнем своего пулемета. В результате чего он вместе с другими экипажами звена уничтожил до 3 – х автомашин и до 5 подвод с грузом и людьми. Такими же были и последующие полеты в этот день. Вечером тов. Коновалов в числе других экипажей получил благодарность от Зам. Командующего ВВС КА генерал – лейтенанта Новикова, за отличную работу над полем боя.
2. 17.3.1942 г. при подходе к цели небольшая группа бомбардировщиков в состав которой входил и экипаж т. Коновалова была атакована 7 истребителями противника (3 Ме – 110 и 4 Хе – 113), коварный враг маскировался солнцем и редкой облачностью пытаясь преградить путь бомбардировщикам к цели, но губительный огонь тов. Коновалова с правого ведомого самолета звена, взаимосочетаемый с огнем и маневром других самолетов группы расстроил план подлых врагов. Бомбардировщики смело и точно вышли на цель, отлично произвели бомбометание, обстреляли с передних люковых пулеметов и благополучно возвратились на аэродром.
3. 21.3.1942 г. звено бомбардировщиков, где правым ведомым шел экипаж тов. Гороховского в состав которого входит тов. Коновалов, пришло в район аэродрома истребителей сопровождения, но зоркий глаз тов. Коновалова сразу обнаружил двух Ме-109, которые баражировали над нашим аэродромом. Завязался воздушный бой, враг пытался преградить путь на цель, но губительный огонь пулеметов тов. Коновалова сочетаемый с огнем и маневром других самолетов заставил врагов бежать и отказаться от своих коварных замыслов. Бомбардировщики немного изменив курс точно вышли на цель и отлично произвели бомбометание. За отличную работу по выполнению боевого задания тов. Коновалов в числе других экипажей получил благодарность от Зам.Командующего ВВС ВФ Генерала-майора Руденко, а 23.3.1942 г. за такую же работу получил благодарность от командования полка.
За проявленные доблесть и мужество при выполнении боевых заданий в борьбе с германским фашизмом достоин представления к правительственной награде орденом «Красная Звезда»
Командир 771 ББПП Военком 771 ББПП
Майор Киселев ст.бат.комиссар Антюх
4 апреля 1942 года

Заключение вышестоящих начальников
Достоин правительственного награждения орденом
«Красной Звезды»

Командующий УАГ № 1 Военный комиссар УАГ № 1
Ставки Верховного Ставки Верховного
Главнокомандования Главнокомандования
Генерал – лейтенант авиации Полковой комиссар
Мичугин Смирнов
1942 г.»
Приказом Волховского фронта № 056-н от 29 июня 1942 года М.И. Коновалов был награжден орденом «Красная Звезда», но получить заслуженный орден не смог, так как погиб 4 апреля 1942 года.
Самолет «Пе–2», в котором М.И. Коновалов был воздушным стрелком – радистом, был сбит в воздушном бою в районе деревни Глутно Маловишерского района, Коновалов сгорел в самолете. Сведений о захоронении его останков не имеется.


274--1.jpg


275--2.jpg


276--3.jpg


277--5.jpg


278--4.jpg

Летчики 11 года 2 нед. назад #126

Константинов Федор Константинович
старшина-авиамеханик
844-го транспортного авиаполка
ВВС 2-й Ударной армии, Волховский фронт
1914 – 24.04.1942 года

Федор Константинович Константинов родился в 1914 году в городе Казань Татарской АССР.
Кадровый военный. Служил старшиной – авиамехаником в 844–ом транспортном авиаполку ВВС 2-й Ударной армии Волховского фронта.
Погиб Ф.К. Константинов 24 апреля 1942 года, похоронен на кладбище летчиков в городе Малая Вишера.
***
Кормилицын Владимир Кириллович
сержант, авиамеханик
658-го ночного бомбардировочного авиаполка
ВВС 59-й армии, Волховского фронта
1922 – 06.02.1942 года

Владимир Кириллович Кормилицын родился в 1922 году в селе Турки Турковского района Саратовской области.
Сержант – авиамеханик служил в 658–ом ночном бомбардировочном авиаполку ВВС 59-й армии Волховского фронта,
Погиб В.К. Кормилицын 6 февраля 1942 года. В 2 часа 35 минут во время выполнения боевого задания самолет «Р-зет» потерпел катастрофу. Похоронен в деревне Полищи (ныне Дворищи) Маловишерского района.

279-.jpg

Летчики 11 года 2 нед. назад #127

Корольков Александр Иванович
младший лейтенант, командир авиазвена
513-го истребительного авиаполка
ВВС 52-й армии, Волховского фронта
1922 – 10.02.1942 года

22222240-.jpg


Александр Иванович Корольков родился в 1922 году в деревне Ерино Михайловского района Рязанской области.
Кадровый военный, в Красной Армии с 1939 года. Младший лейтенант, командир авиазвена, служил в 513–ом истребительном авиаполку ВВС 52-й армии Волховского фронта.
Выписка из наградного листа:
«Корольков Александр Иванович,
мл.лейтенант (сержант –зачеркнуто),
летчик 2 АЭ 283 ИАП.
Представляется к ордену «Красное Знамя»
Участвует в боях на Северо-Западном фронте с 26 августа по настоящее время.
Ранений не имеет
Корольков А.И. за время Великой Отечественной войны принимает непосредственное участие в борьбе с германским фашизмом. С 26 августа по 1 октября 1941 года имеет всего боевых вылетов 31, из них на штурмовые атаки 16 полетов.
За это время им уничтожено: подавлено огневых точек пулеметных и артиллерийских до 15, сожжено разных автомашин до 14, основную силу своего огня применяет по живой силе противника.
Тов. Корольков 2 раза прилетал с поврежденным самолетом от огня противника. При штурмовых атаках и воздушных боях умело применяет свое оружие, проявляет мужество и отвагу в защите социалистической Родины, в боях с противником бесстрашен. Достоин высокой правительственной награды

Командир 283 ИАП Комиссар 283 ИАП
Капитан Бондаренко ст.политрук Колесников
6 октября 1941 г.
Заключение вышестоящих начальников
Достоин награждения орденом «Красное Знамя»

Командир 2 РАГ Военкомиссар 2 РАГ
Полковник Туренко Полков.комиссар Смирнов

Заключение Военного Совета Армии
Достоин правительственной награды орденом «Красное Знамя»

Командующий 4 Армии Член Военного Совета
Генерал-майор Дивизионный комиссар
Лялин Зеленков
10 февраля 1942 г.

Заключение Военного Совета фронта
«Красное Знамя»

Командующий ВВС ВФ За Военного Комиссара ВВС ВФ
Генерал-майор Ст.Бат.Комиссар
Журавлев подпись
18 февраля 1942 г.».
Но свой заслуженный орден «Красное Знамя» летчик А.И. Корольков получить не успел. 10 февраля 1942 года он был сбит в воздушном бою, а приказ Волховского фронта № 019-н о его награждении был издан только 20 апреля 1942 года.
Похоронен Александр Иванович Корольков на кладбище летчиков города Малая Вишера.


280--1.jpg


281--2.jpg


282--3.jpg


283--5.jpg


284--4.jpg
Последнее редактирование: 5 года 8 мес. назад от Командир Николаич.

Летчики 11 года 2 нед. назад #128

Косенков Владимир Федорович,
старшина– пилот
10-го истребительного авиаполка
ВВС 52-й армии
1920 – 31.03.1942 года

Владимир Федорович Косенков родился в 1920 году на станции Воборное Керенского района Куйбышевской области.
Старшина-пилот, служил в 10-м истребительном авиаполку ВВС 52-й армии.
31 марта 1942 года при перелете с аэродрома города Малая Вишера на аэродром деревни Полищи самолет В.Ф. Косенкова «МиГ–3» потерпел катастрофу. Самолет разбился, летчик погиб. Похоронен на кладбище на юго-восточной окраине деревни Полищи (ныне Дворищи) Маловишерского района.

***
Лазарев Петр Алексеевич
старшина, авиационный механик
844-го транспортного авиаполка
ВВС Волховского фронта
1915 – 10.04.1942 года

Петр Алексеевич Лазарев родился в 1915 году в деревне Синяки Петровского района Саратовской области. Окончив семилетнюю школу, поступил на курсы комбайнеров, работал в колхозе. В 1937 году был признан в Красную Армию. В 1939 году, вернувшись из армии, переехал в Москву, где устроился на работу авиационным механиком.
С начала Великой Отечественной войны служил старшиной, авиамехаником транспортного авиаполка.
В апреле 1942 года 844-й транспортный авиаполк Лазарева базировался на северном аэродроме города Малая Вишера и вел боевые действия в ночное время в основном в районе Мясного Бора – Спасской Полисти. За ночь самолеты успевали сделать по 4 – 5 боевых вылетов. Но для того, чтобы максимально использовать ночное время на правой стороне реки Волхов, в 10 км от переднего края фронта был сооружен аэродром «подскока». Это позволило совершать по 8-10 боевых вылетов за ночь.
На аэродром «подскока» самолеты полка вылетали с наступлением вечерних сумерек. Для обеспечения боевой работы на аэродроме третьим членом экипажа во второй кабине самолетов «У–2» и «Р–зет», или в бомбовых отсеках перевозился технический состав авиаполка. На аэродроме «подскока» самолеты снаряжались боезапасом и вылетали на заданные цели. До наступления рассвета все самолеты должны были возвратиться на свой основной аэродром.
10 апреля 1942 года перед рассветом самолеты полка взлетели для следования на свой основной аэродром, но в районе дер. Папоротно их застал густой туман. Дальше лететь стало опасно, поэтому пилот самолета, на котором летел старшина Лазарев, снизился почти до самой земли, чтобы выбрать площадку для вынужденной посадки и переждать туман. При посадке самолет потерпел катастрофу. Лазарев погиб, а остальные члены экипажа получили тяжелые ранения. Самолет был вскоре найден наземными войсками, раненых срочно гопитализировали в Малую Вишеру, а П.А. Лазарев был похоронен на кладбище летчиков г. Малая Вишера.

***

Летчики 11 года 2 нед. назад #129

Лежнев Василий Петрович
младший лейтенант-пилот, командир авиазвена
658-го ночного бомбардировочного авиаполка
ВВС 59-й армии
1917 – 19.02.1942 года

Василий Петрович Лежнев родился в 1917 году в деревне Щегловка Шехманского района Воронежской области.
Кадровый военный, в Красной Армии с 1939 года. Окончил Качинскую Краснознаменную авиационную школу пилотов имени А.Ф. Мясникова.
Младший лейтенант-пилот, командир авиазвена, служил в 658–ом ночном бомбардировочном авиаполку ВВС 59-й армии Волховского фронта.
Погиб Василий Петрович Лежнев 19 февраля 1942 года, на аэродроме деревни Полищи во время авиакатастрофы. Похоронен в деревне Полищи (ныне Дворищи) Маловишерского района.

285-.jpg


286.jpg


287.jpg


288.jpg


289.jpg
Работает на Kunena форум