Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Летчики

Летчики 10 года 9 мес. назад #291

42-.jpg


Филиппов Александр Васильевич

Летчики 10 года 9 мес. назад #292

43-.jpg



Фролов Михаил Васильевич

Летчики 10 года 9 мес. назад #293

44-.jpg
Цкитишвили Петр Иванович

старший лейтенант
начальник воздушной артслужбы авиаэскадрильи полка
138-го бомбардировочного авиаполка
2-й Резервной авиагруппы
1911 – 06.10.1941 года

Петр Иванович Цкитишвили родился в 1911 году в селе Баши станции Копитнари Грузинской ССР.
Кадровый военный, старший лейтенант, начальник воздушной артиллерийской службы авиаэскадрильи полка, служил в 138-ом бомбардировочном авиаполку 2-й Резервной авиагруппы СВГК, действовавшей в подчинении ВВС 52-й армии.
6 октября 1941 года при выполнении боевого задания на самолете
«Пе-2» Петр Иванович Цкитишвили погиб. Предположительно погиб вместе со старшим политруком С.П. Привезенцевым.
Похоронен на центральном воинском захоронении гражданского кладбища города Малая Вишера.

Старший лейтенант П.И. Цкитишвили

После выхода первой книги, с нами связалась внучка летчика Светлана Ивановна Перечинская (в девичестве Цкитишвили). Из ее письма мы узнали, что род Цкитишвили очень древний, княжеский. В грузинском городе Зестафони очень многие носят такую фамилию, и даже городская церковь носить имя Цкитишвили. Жена летчика была полячка (в девичестве носила фамилию – Кумар), работала учительницей математики в школе. Петр Иванович Цкитишвили имел двух сыновей: Петра – 15 мая 1937 года рождения и Ивана 22 июля 1938 года рождения. Перед войной семья проживала в поселке Гнивань Тывровского района Винницкой области Украинской ССР. С началом войны семья была эвакуирована в Грузию. Затем на военный аэродром Баши был передислоцирован и авиаполк в котором служил П.И. Цкитишвили.
Последнее редактирование: 5 года 8 мес. назад от Командир Николаич.

Летчики 10 года 9 мес. назад #294

45-.jpg

Чулков Иван Денисович
старший лейтенант-пилот
заместитель командира авиаэскадрильи
41-го истребительного авиаполка
2-й Резервной авиагруппы
1918 – 03.02.1942 года

Иван Денисович Чулков родился в 1918 году в селе Мариновка Беляевского района Одесской области Украинской СССР в семье крестьянина.
После окончания средней школы работал на Одесском судоремонтном заводе.
В 1937 году был призван в Красную Армию и направлен на учебу в Одесскую военную школу пилотов. После окончания школы в 1938 году Чулкову было присвоено звание младший лейтенант и он направлен для дальнейшего прохождения службы.
В 1938 году в Белорусском Особом военном округе был сформирован 41-й истребительный авиаполк, который вошел в состав 28-й авиабригады ВВС БОВО. Командиром авиаполка был назначен майор Виктор Сергеевич Ершов. В этот полк на должность пилота был направлен младший лейтенант И.Д. Чулков.
В 1939 году полк принимал участие в освобождении Западной Белоруссии на самолетах «И-16» и «И-15бис», а с января 1941 года личный состав полка начал осваивать новый тип самолетов «МиГ-1» и «И-200» – «МиГ-3».
В феврале полк включен в состав 9-й смешанной авиадивизии ВВС Западного Особого военного округа, и базировался на основном аэродроме Белосток и полевом аэродроме у поселка Себурчин.
К началу войны в полку было на вооружении 22 «И-16» и «И-15бис» (из них 4 неисправных) 56 самолетов «МиГ-3» и «МиГ-1» (из них 14 неисправных), из всего личного состава только 27 летчиков успели освоить и летать на самолетах «МиГ-3». Одним из них был летчик И.Д. Чулков.
За несколько недель до начала войны летчики авиаполка перехватили немецкий самолет разведчик с фотоаппаратурой и принудили его к посадке на свой аэродром в г. Белосток.
Утром 22 июня 1941 года И.Д. Чулков был первым летчиком в авиаполку, который вылетел на перехват пяти истребителей противника «Ме-109» и сумел один из них сбить. В тот же день во время налета пикирующих бомбардировщиков противника на город Белосток, он сбил один бомбардировщик «Юнкерс-88».
28 июня над городом Могилев, Чулков сбил бомбардировщик «Хенкель-111», а 29 июня в районе города Бобруйска – истребитель противника «Ме-109», но и его самолет в этом воздушном бою был сильно поврежден. Совершив вынужденную посадку на занятой противником территории, Чулков, забрав с собой парашют и ряд ценного оборудования, сжег самолет, а через двое суток вернулся в свою часть.
В начале июля 41-й истребительный авиаполк вошел в состав Западного фронта, а затем в 6-й истребительный авиакорпус ПВО Московской зоны ПВО, и перебазировался в район Подмосковья, и стал защищать небо над Москвой.
Пятый свой самолет бомбардировщик «Ю-88» И.Д. Чулков сбил 22 июля в 22 часа 57 минут.
13 августа 1941 года истребительный авиаполк был переброшен на Северо-Западный фронт, где вошел в состав 7-й смешанной авиадивизии. Одна из эскадрилий полка базировалась на аэродроме Гостевщина в 8 километрах от деревни Белый Бор Новгородской области. Младший лейтенант И.Д. Чулков в августе был назначен на должность командира авиазвена.
Шестой свой самолет – польский истребитель моноплан «PZL Р.24» И.Д. Чулков сбил 15 августа в районе Старая Русса – Каменец.
17 августа Чулков в паре с Азаровым в районе Коровитчино сбили самолет «Дорнье-17», в тот же день Иван Денисович сбил лично истребитель «Ме-109». 19 августа в районе Шимск – Старая Русса в воздушном бою Чулков сбил один самолет «Ме-109». 21 и 22 августа в районе Старой Руссы в группе с пилотами А.А. Липилиным, Коровченко и другими он сбил пять самолетов противника, в том числе и два истребителя «Ме-110».
В середине сентября авиаполк вел бои над станцией Лычково Демянского района Новгородской области.
В октябре 1941 года авиаполк прошел переформирование и вновь был укомплектован 37 самолетами «МиГ-3».
С октября до начала декабря 1941 года авиаполк участвовал в боях одной эскадрильей, которая была передана в состав резервной авиагруппы полковника Н.А. Сбытова. Авиагруппа действовала на Можайской линии обороны Западного фронта, прикрывая наши бомбардировщики. Другие эскадрильи вели оборону Москвы, находясь в резерве ВВС РККА.
Выписка из наградного листа:
«На командира звена 41-го истребительного авиационного полка
младшего лейтенанта Чулкова Ивана Денисовича.
Представляется к ордену «Ленина»
1918 года рождения, украинец, рабочий, кандидат в ВКП(б), в Красной Армии с 1937 года. Ранений и контузий не имеет.
Представлялся к высшей награде за геройство и мужество в борьбе против германского фашизма в августе 1941г. Имеет благодарности.
Тов. Чулков с первого дня войны с немецким фашизмом проявил себя храбрым, мужественным летчиком-истребителем Сталинской авиации.
22.6.41г. фашистские стервятники хотели застигнуть нас врасплох.
Тов. Чулков первым в части вылетел на своем самолете для отражения врага посягнувшего на нашу Родину и один против пяти вражеских самолетов «Ме-109», обратив их в бегство.
В этот же день во время налета вражеских самолетов на город Белосток тов. Чулков умелым маневром разбив строй и сбил один самолет «Юнкерс-88».(Подтверждают летчики капитан Солоха и лейтенант Тихомиров).
28.6.41г. вылетев на появившийся «Хенкель-111» над гор. Могилев, мл. лейтенант Чулков не упустив с поля зрения врага, и на глазах у всего личного состава части сжег фашистского стервятника, который врезался в землю. (Подтверждает Генерал-майор авиации Захаров (прим. – Командир авиадивизии генерал-майор авиации Георгий Нефедович Захаров)).
29.6.41г. вылетев на разведку в район Бобруйск был атакован шестью самолетами противника Ме-109. В воздушном бою с превосходящими силами противника сбил одного Ме-109, но самолет тов. Чулкова был сильно поврежден и он произвел вынужденную посадку на занятой территории противником, забрав с собой парашют и ряд ценного оборудования, сжег самолет и в течение полутора суток добирался к своей части.
22.7.41г. в 22 часа 57 мин. взлетев на отражение самолетов противника пробиравшихся к столице нашей Родины г. Москвы, мл.лейтенант Чулков заметил одного стервятника «Ю-88» в лучах прожектора, подойдя к нему на малую дистанцию над гор. Подсолнечногорск осыпал его пулями своих пулеметов, который в беспорядке рухнул на землю. (Подтверждает командование полка).
15.8.41г в 19 час. 50 мин. в воздушном бою над Ст. Русса – Комец с фашистскими бомбардировщиками, мл.лейтенант Чулков сбил один самолет ПЗЛ-24. (Подтверждает командир эскадрильи ст.лейтенант Кузьменко).
17.8.41г. вылетев в паре на разведку в район Коровично, Рамушево и район Шимск атаковали два бомбардировщика противника, из которых мл.лейтенант Чулков и Азаров сбили одного «До-17». (Подтверждается наземными войсками).
В этот же день при прикрытии действий Ил-2 в районе Тулебля, Скольно вели воздушный бой с истребителями противника, в воздушном бою мл.лейтенант Чулков сбил Ме-109. (Подтверждает командование полка).
19.8.41г. при разведке парой в районе Шимска Ст.Русса, были атакованы истребителями противника до 18 самолетов. В воздушном бою тов. Чулковым сбит один самолет Ме-109, его самолет имел 5 пробоин в хвостовом оперении.
21.8.41г. над пунктом Бородин во время группового воздушного боя в составе пяти самолетов с группой истребителей и бомбардировщиков противника, нашими летчиками сбито три самолета противника. (Подтверждает командов. полка).
В этот же день во время прикрытия действий Ил-2 в районе Ст.Русса в воздушном бою мл.лейтенант Чулков и лейтенант Коровченко сбили один Ме-110. (Подтверждено наземными войсками).
22.8.41г. при налете самолетов противника на наш аэродром Белый Бор, мл.лейтенант Чулков в паре с лейтенантом Липилиным сбил один Ме-110. (Подтверждено наземными войсками).
Тов. Чулков отличный летчик, бесстрашно вступает в воздушный бой несмотря на превосходящие силы врага, умело, спокойно с ненавистью к зарвавшимся немецким захватчикам громит их не давая достигнуть цели.
Отлично летает днем и ночью на самолете МиГ-3, имеет общий налет 147 час. из них боевого налета 79 час.35 мин., боевого налета ночью 6 час. 45 мин.
Участвовал в 43 воздушных боях с противником, сбито 7 самолетов противника одиночно и 6 групповом бою.
Командование полка ходатайствует о награждении командира звена мл.лейтенанта Чулкова Ивана Денисовича орденом «Ленина»
Командир 41 ИАП Комиссар 41 ИАП
Майор Ершов ст.политрук Скалецкий
Начальник штаба 41 ИАП
1.9.41г. майор Чернышев
Заключение вышестоящих начальников
Достоин Правительственной награды орден «Ленина»
Командир 7 САД Военный комиссар 7 САД
полковник Петров Полковой комиссар Ивлев
Достоин награждения орден «Ленина»
Командующий ВВС СЗФ Военный комиссар ВВС СЗФ
генерал-майор авиации Бригадный комиссар
Куцевалов Машнин
1941 г.
Заключение Военного Совета фронта
наградить орденом «Ленина»
Командующий войсками СЗФ Члены Военного Совета СЗФ
генерал-лейтенант Курочкин Корпусный комиссар Богаткин
Генерал-майор Бочков
27 ноября 1941 г. Верно Начальник 3 Отделения отдела
кадров ПРИБОВО Интендант 2 ранга подпись».
Приказом Северо-Западного фронта № 0917 от 27 ноября 1941 года И.Д. Чулков был награжден орденом «Ленина».
В двадцатых числах января 1942 года авиаполк перебазировался под Ленинград. На вооружении полка числилось 23 самолета: 17 – «МиГ-3» и 6 – «Як-1».
Первоначально авиаполк подчинили командующему ВВС 59-й армии Волховского фронта, но в начале февраля он вошел в состав 2-й Резервной авиагруппы СВГК Волховского фронта. Основными задачами авиаполка были: поддержание наступления наземных войск 2-й Ударной армии, в направлении на Мясной Бор, Спасскую Полисть, Сенную Кересть, Малое Опочивалово, Каляжку, Бор, Вяжищи и Любань; сопровождение бомбардировщиков до целей и по маршрутам: Тосно, Любань, Апраксин Двор, Трегубово: обеспечение прикрытия своих аэродромов Гремячево Киришского района и Малой Вишеры; штурмовка войск противника.
Выписка из второго наградного листа:
«На командира звена 41-го истребительного авиационного полка
старшего лейтенанта Чулкова Ивана Денисовича.
Имеет 9 благодарностей за боевую подготовку
Тов. Чулков с первого дня войны с немецким фашизмом проявил себя храбрым, мужественным летчиком истребителем. Тов. Чулков имеет 187 боевых вылетов, сбив в воздушных боях при этом 9 самолетов противника самостоятельно и 2 в группе (звеном). Кроме того имеет 19 успешных боевых вылетов на штурмовку войск противника уничтожив при этом 28 автомашин с войсками, 2 зенитных установки и до роты войск противника.
22.6.41г. тов. Чулков первым взлетел в воздух для отражения воздушных пиратов варварски посягнувших на нашу Родину вступил в бой один против пяти Ме-109, сбив при этом один самолет, а остальных обратил в бегство. (Подтверждает командование 9 САД).
В этот же день во время налета вражеских бомбардировщиков на гор. Белосток тов. Чулков умелым маневром разбил строй бомбардировщиков и сбил один «Ю-88». (Подтверждает ПВО г. Белосток).
28.6.41г. вылетев на появившегося «Хе-111» над гор. Могилев тов. Чулков на глазах у всего личного состава части сжег фашистского стервятника упавшего на границе аэродрома (подтверждает генерал-майор авиации Захаров).
29.6.41г. вылетев на разведку в район Бобруйск был атакован шестью самолетами Ме-109. В воздушном бою с превосходящими силами противника сбил один Ме-109, но самолет тов. Чулкова был подбит и он произвел вынужденную посадку на занятой территории немцами, забрав с собой парашют, часы и сняв ценное оборудование сжег самолет с помощью колхозников в течение 2-х суток добрался к своей части. (Подтверждает генерал-майор тов. Захаров).
В ночь с 21 на 22 июля находясь в системе ПВО г. Москвы тов. Чулков до этого никогда не летавший ночью на самолете МиГ-3 по боевой тревоге вылетел в воздух встретил «Ю-88», смело атаковал его, не дал ему подойти к объектам гор. Москвы. Отогнал этот самолет тов. Чулков увидел в лучах прожектора второй вражеский самолет, смелыми атаками поджег его, который упал в районе Истра. (Подтверждает командование 6 АК).
Тов. Чулков имеет 21 боевой вылет ночью на отражение самолетов противника нападавших на Москву.
15.08.41г. в 19 час. 50 минут в воздушном бою над Ст.Русса – Каменец, сбил один самолет ПЗЛ-24. (Подтверждено наземными войсками).
17.8.41г. вылетел в паре на разведку в район Шимск, на обратном пути встретили разведчика До-17, вместе с Азаровым подожгли его, который упал в районе Коровично (Подтверждено наземными войсками).
В этот же день при прикрытии действий Ил-2 в районе Тулебля – Скольно, вели воздушный бой с истребителями противника, в воздушном бою тов. Чулков сбил Ме-109. (Подтверждает командование полка).
19.8.41г. при разведке парой в районе Шимск были атакованы истребителями «Ме-109» до 15 самолетов. В воздушном бою тов. Чулковым сбит один самолет «Ме-109. Его самолет имел 9 пробоин.
21.8.41г. под пунктом Бородин во время группового воздушного боя в составе пяти наших самолетов с группой истребителей и бомбардировщиков противника, нашими летчиками сбито три самолета противника. В этом бою участвовал и тов. Чулков. (Подтверждено командованием полка).
В тот же день во время прикрытия действий Ил-2 в районе Ст. Русса в воздушном бою тов. Чулковым сбит один Ме-110 (Подтверждает генерал-майор Чумаков).
22.8.41г. при налете самолетов противника на наш аэродром Белый Бор в воздух успел подняться только тов. Чулков и Липилин. Несмотря на превосходящие силы противника смело бросились в бой, сбили один Ме-110, а остальных обратили в бегство.
Тов. Чулков отличный летчик, летает без аварий и поломок днем и ночью, бесстрашно вступает в воздушный бой, несмотря на превосходящиеся силы врага.
Получив новую матчасть с РС тов. Чулков умело, спокойно, с ненавистью к зарвавшимся немецким захватчикам громит этим оружием с лозунгом «каждый снаряд, каждая пуля только в цель».
Тов. Чулков достоин высшей Правительственной награды «Героя Советского Союза» и согласно приказа НКО № 0299 как сбивший 9 самолетов самостоятельно и 2 в паре, имеющего кроме того 19 успешных штурмовок войск противника.
Командир 41 ИАП Комиссар 41 ИАП
Майор Ершов ст.политрук Скалецкий
Начальник штаба 41 ИАП
1941г. капитан Воднев
Присвоено звание
Героя Советского Союза
с вручением ордена Ленина
и медали «Золотая Звезда»
Указ Президиума Верховного
Совета Союза ССР от 24.02.1942г.».
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 февраля 1942 года старшему лейтенанту Ивану Денисовичу Чулкову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
3 февраля 1942 года старший лейтенант И.Д. Чулков вылетел в свой 201-й боевой вылет, но с боевого задания не вернулся. В воздушном бою его самолет получил серьезные повреждения, задымился и вышел из боя. Наши летчики, участвовавшие в этом воздушном бою видели, как на подбитом самолете И.Д. Чулков уходил в сторону аэродрома города Малая Вишера, а после чего скрылся из виду. Дальнейшая судьба летчика и самолета были неизвестны.
При изучении материалов из немецких архивов было установлено, что 3 февраля пара истребителей «охотников» из первой группы I/JG 54 (Jagdgtschwader 54 «Grünherz» – истребительная эскадра «Зеленое сердце») обнаружила одиноко летящий советский истребитель «I 18»(немецкие данные), за которым тянулся темный след дыма, и добила его, а германский ас – обер-лейтенант Хейнс Ланге одержал свою 11 победу.
По всей вероятности, поврежденный самолет И.Д. Чулкова «Як-1» (по другим данным «МиГ-3») стал жертвой немецких истребителей.
В некоторых источниках указано, что 18 февраля в авиаполк поступило официальное подтверждение о гибели летчика, но пока архивных документов, подтверждающих это не найдено...
К моменту гибели И.Д. Чулков выполнил 201 боевой вылет, имел общий налет 147 часов, из них боевого налета 79 часов 35 минут, боевого налета ночью 6 часов 45 минут, участвовал в 44 воздушных боях, сбил 11(12) самолетов противника лично и 2(6) в составе группы, имел 19 успешных боевых вылетов на штурмовку войск противника, уничтожив при этом 28 автомашин с войсками, 2 зенитных установки и до роты войск противника.
На родине Ивана Денисовича Чулкова в селе Мариновка Одесской области Украинской ССР был установлен памятник.
На территории Маловишерского района И.Д. Чулков был увековечен только в июле 2014 года на мемориале «Скорбящая».
Последнее редактирование: 5 года 8 мес. назад от Командир Николаич.

Летчики 10 года 9 мес. назад #295

46-.jpg


Шах Иван Васильевич
младший лейтенант, стрелок-бомбардир
658-го ночного бомбардировочного авиаполка
14-й Воздушной армии
1920 – 19.09.1942 года

Иван Васильевич Шах родился в 1920 году в городе Полтава Украинской ССР.
Призван в Красную Армию в 1939 году Полтавским горвоенкоматом г. Полтава. Кандидат ВКП(б) с 1942 года.
Младший лейтенант, стрелок-бомбардир, служил в 658-ом ночном бомбардировочном авиаполку 14-й Воздушной армии Волховского фронта.
Выписка из наградного листа:
«Шах Иван Васильевич, младший лейтенант, стрелок-бомбардир 1 АЭ 658 АП
Представляется к ордену «Красной Звезды».
В действующей армии с 24.12.41г. Делу партии Ленина – Сталина и Социалистической Родине предан. Идеологически выдержан. Морально устойчив. Политически грамотен. Штурманское дело знает отлично. Летать любит. При выполнении боевых заданий показал себя, как смелый решительный, инициативный стрелок-бомбардир.
В ночь с 13 на 14.3.42г. получил боевое задание – бомбардировать нас.пункт Трегубово. Несмотря на сильный заградительный огонь зенитных батарей противника, провел самолет над целью, сброшенные бомбы вызвали большой взрыв склада боеприпасов, что подтверждено командиром 377 СД.
В ночь с 14 на 15.3.42г. при бомбардировке населенных пунктов: Овинец, Коляжка обнаружил миномет установленный в одном из домов села Овинец, который вел интенсивный огонь по нашим войскам. Послав несколько удачных очередей из своего пулемета, миномет противника замолчал. При обстреле дома возник взрыв и пожар, который горел всю ночь.
В ночь с 20 на 21.3.42г. бомбардировал опушку леса северо-западнее нас.пункта Спасская Полисть. В поисках цели обнаружил в лесу 3 огонька и несколько дорог идущих к этому месту. Приняв решение бомбардировать огни – бомбы полетели в цель. В результате было обнаружено много взрывов. Оказалось еще один склад боеприпасов взлетел в воздух.
Тов. Шах взорвал три склада боеприпасов противника, что подтверждено командованием 377 и 374 СД.
Достоин представления к правительственной награде.
Командир 1-й АЭ Военком 1-й АЭ
Ст.лейтенант Вийк Ст.лейтенант Мотненко
5 апреля 1942 г.
Заключение вышестоящих начальников
Достоин правительственной награды орден «Красной Звезды»
Командир полка Военком полка
Майор Лукашевич политрук Евдокимов
5 апреля 1942 г.
Заключение Военного Совета Армии
Достоин представления к правительственной
награде ордену «Красное Знамя»
Командующий ВВС 59 Армии За Военного Комиссара ВВС 59 Армии
Комбриг Котельников Ст. Батальонный Комиссар Сафонов
23 апреля 1942 г.
Заключение Командования ВВС Волховского фронта
Достоин правительственной награды «Красное Знамя»
Командующий ВВС ВФ Военный Комиссар ВВС ВФ
Генерал-майор Журавлев Бригадный Комиссар Горский
6 мая 1942 г.».
Приказом Волховского фронта № 054-н от 29 июня 1942 года младший лейтенант Иван Васильевич Шах был награжден орденом «Красного Знамени».
К сентябрю 1942 года И.В. Шах имел 39 боевых вылетов, 23 часа 37 минут налета.
19 сентября 1942 года Иван Васильевич Шах погиб, похоронен в деревне Полищи (ныне Дворищи) Маловишерского района.
Последнее редактирование: 5 года 8 мес. назад от Командир Николаич.

Летчики 10 года 9 мес. назад #296

47-.jpg

Шелков Алексей Григорьевич
капитан-пилот, командир авиаэскадрильи
513-го истребительного авиаполка
ВВС 52-й армии
1911 – 14.12.1941 года

Алексей Григорьевич Шелков родился в 1911 году на станции Ясиновичи Сталинской (ныне Донецкой) области Украинской ССР.
Кадровый военный, капитан-пилот, командир авиаэскадрильи, служил в 513-ом истребительном авиаполку ВВС 52-й армии.
Погиб Алексей Григорьевич Шелков 14 декабря 1941 года.
При исследовании документов Центрального архива Министерства обороны РФ было установлено, в Донесении о безвозвратных потерях ВВС 52-й армии от 24.05.1942 года было ошибочно указано, что А.Г. Шелков служил в 673-ом истребительном авиаполку, так же указано, что причина выбытия – «14.12.41г. сбит зенитным огнем».
После выхода первой книги, в Оперативных сводках Штаба ВВС 52-й армии за сентябрь – декабрь 1941 года были найдены другие более точные обстоятельства его гибели.
В тот день, 14 декабря, несколько групп немецких бомбардировщиков «Ю-88» под прикрытием истребителей «Ме-109» пытались прорваться к Малой Вишере и нанести бомбовый удар. Наши истребители встречали их на подступах, и не давали сбросить бомбы на город. В 12.40, 14.20 и 14.36 часов в районе города произошло три воздушных боя. В последнем бою участвовали летчики А.Г. Шелков и И.А. Гепалов на своих самолетах «ЛаГГ-3». Они вылетели по вызову в район воздушного боя и сразу атаковали два «Ю-88». В Оперативной сводке № 105 от 14.12.1941 года Штаба ВВС 52-й армии было указано: «...В результате атак один Ю-88 задымился и подбитый пошел со снижением. Самолет Шелкова имеет одну пулевую пробоину киля, самолет Гепалова одну пробоину в плоскости... В 15.55 ч. у летчика Шелкова при возвращении с боевого задания в районе Малая Вишера, на высоте 1 600 метров сдал мотор, самолет пошел со снижением и не дотянув 400 метров до аэродрома Малая Вишера зацепил плоскостью за дом. Самолет разбит. Летчик погиб.»
Похоронен летчик на станции Веребье Маловишерского района.
Последнее редактирование: 5 года 8 мес. назад от Командир Николаич.
Работает на Kunena форум